Полный текст молитвы Царю Небесный с ударениями и как правильно читать
Царь Небесный – это Святой Дух, третья ипостась Господа. Обращение к Святому Духу является частью церковного богослужения, откуда и взято название молитвы. Автор текста молитвы «Царю Небесному» и точное время ее появления неизвестны. Исследования раннехристианских сочинений свидетельствуют, что она появилась значительно позже, приблизительно через 9 столетий после распятия Иисуса Христа.
Значение в православии
Несколько строк короткой молитвы раскрывают сущность и роль Святого Духа в жизни каждого человека. О Божественной силе упоминается в Ветхом и Новом Завете. Святой Дух снизошел на Иисуса во время Крещения, на апостолов после смерти Иисуса Христа, когда они шли на проповедь. Иисус говорил своим ученикам, что когда они проникнутся Святым Духом, им откроется истина. Божественная сила не материальна, не имеет образа. Вместе с тем она вездесуща, ею пронизан мир живых и мертвых.
Вездесущность Царя Небесного, его способность влиять на жизнь людей объясняет, почему в молитве к нему обращаются, как:
- к «Утешителю»;
- «Духу истины»;
- «Источнику блага»;
- «Подателю жизни».
Небесный Царь снисходит на человека, если тот стремится избавиться от греха и призывает его к себе на помощь. Роль Божественной силы – объединение души с Божественной сущностью. Его не просят помочь в конкретных делах. К Божественной силе обращаются, когда хотят избавиться от алкоголизма, наркомании, зависти, алчности, лени, ненависти, испытывают кризис веры. Небесный Царь – третья ипостась Бога: «…Во имя Отца и Сына и Святого Духа…». Третья ипостась – это любовь, которую излучает Господь. Божественную силу можно сравнить с солнечными лучами, дающими свет и тепло.
Присутствие Небесного Царя в человеке означает, что его душа очистилась от греховной скверны и ей будет дарована вечная жизнь.
Воздействие Божественной силы человек ощущает через свою совесть. Голос совести – это и есть ее влияние на человеческую душу и разум. Животворящая сила Небесного Царя заключается в том, что он является источником добра и любви к ближнему, истиной души.
Для верующего человека характерна скромность, честность, порядочность, доброта. Молиться Царю Небесному можно в церкви и дома (утром, после пробуждения, и перед сном). Не полагается читать молитву от Пасхи до Вознесения и от Вознесения до Троицы. До Вознесения ее заменяют троекратным «Христос воскресе…». В последующие 10 дней начало молитвы не упоминают специально. Как указано в Новом Завете, это время ожидания апостолами сошествия Святого Духа.
Как правильно читать обращение к Богу
Молитва – способ контакта души человека с Богом. Она будет иметь силу, если верующий понимает, как следует обращаться к Божественной силе. В молитвенном обращении не обязательно точно следовать тексту с ударениями. Главное – испытывать твердую веру в силу Господа во время чтения. Для такой молитвы требуется особый душевный настрой, достичь которого бывает непросто. Он требует сосредоточенности, отвлечения от суетных мыслей и желаний. Добиться этого можно только постоянным волевым усилием, преодолев сомнения, забыв на минуту неприятности и печали.
Не надо стараться ввести себя в религиозный экстаз, добиваться особого вдохновения. Господь видит, что в сердце каждого человека. Молитва будет услышана, если она идет от сердца, верующий ощущает свои несовершенство и греховность, благоговеет перед величием и могуществом Бога. Ежедневное обращение к Царю Небесному приучает к кротости и смирению перед волей Господа.
Прежде, чем начинать утром читать любую молитву, следует встать, перекреститься и произнести: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Затем произносится текст молитвенного обращения: вслух или про себя. Не следует торопиться, чтобы суть каждого слова дошла до сознания.
Молитву Царю Небесному можно читать на русском и старославянском языках, за исключением понедельника после празднования Троицы (в день Духа Святого), когда ее следует произнести на старославянском.
Полный текст на русском языке с ударениями
Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и всё наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.