Описание и история Введено-Оятского монастыря, его храмы и как попасть
Монастырь Введено-Оятский, расположенный на берегу реки Оять, является одной из старейших христианских обителей монахов в Ленобласти. На территории женского монастыря расположены несколько храмов и живоносных источников, чья вода известна своими целебными и жизненными свойствами. История возникновения и развития этой обители окутана удивительными фактами, добавляя еще больше интереса к этому монастырю.
Описание монастыря
Введено-Оятский монастырь представляет собой православный женский монастырь, расположенный на живописном берегу реки Оята. Он находится в Лодейнопольском районе Ленобласти, на востоке от города Санкт-Петербурга. Расстояние от монастыря до Санкт-Петербурга составляет примерно 200 километров. Это благодатное место притягивает множество паломников и посетителей, которые ищут духовного обновления и покоя в окружении прекрасной природы и молитвенной атмосферы монастыря.
Историческая хронология
Ранняя история Введено-Оятского монастыря уходит своими корнями в девятый век, когда на берегах речки Оять осели первые православные христиане, которые принесли с собой веру и укореняли ее на этой земле на протяжении двух столетий. В четырнадцатом и пятнадцатом веках, в период Руси, зарождалось множество монастырей, основанных отшельниками и странниками, желающими посвятить свою жизнь служению Богу. В этом контексте возник и Введено-Оятский женский монастырь.
Точный год закладки монастыря неизвестен, однако его возникновение можно отнести к XV веку. В течение столетий монастырь служил местом молитвы, покаяния и духовного роста для многих верующих. Здесь монахини посвящали свою жизнь служению Богу и следовали монашеским обетам в постоянной молитве, работе и духовном развитии.
Монастырь в средние века
В 1545 году ученик святого Иродиона в своей рукописи впервые упомянул о монастыре. Однако история Введеного монастыря началась еще в конце XIV века, когда в деревне Имоченицы случилось видение всеблагой иконы Божьей Матери «Тихвинская». Это событие послужило причиной возникновения множества обителей в Ленобласти, включая данный монастырь.
Особую роль в истории обители сыграл Александр Свирский, который родился в селе Мандеры, находившемся супротив монастыря. Родители преподобного А.Свирского были захоронены на территории монастыря. В 1503-ем г. в монастыре проживали и монахи, и монахини, однако в последующие годы он превратился в мужскую обитель.
В период Смутного времени монастырь был упразднен, затем вошел в состав Александро-Свирского монастыря, а в 94 году 18 века получил статус заштатного. В XIX веке все постройки на территории монастыря были выполнены из дерева, включая Введенский и Богоявленский храмы, трапезную, колокольню, колодец и различные хоз. постройки. Кельи располагались вокруг деревянной ограды, а вход в монастырь осуществлялся через Святые ворота.
Современная история
В начале двадцатого века группа насельниц монастыря была небольшой, но хозяйственные дела были успешно организованы, и монастырь владел обширными земельными угодьями. В 1817-ом г. на территории обители было построено первое каменное здание – храм в честь Тихвинской Божьей Матери. Этот каменный храм был первым шагом к развитию монастырского комплекса.
В 1910 году был возведен великолепный каменный собор Богоявления Господня, созданный по проекту архитектора Аплаксина в неорусском стиле. Этот красивый собор стал ярким символом монастырской архитектуры и привлекал внимание своими уникальными деталями.
Однако после революции и в период последующих событий монастырская обитель столкнулась с трудностями. Численность монахов сократилась, монастырские церкви были закрыты и разрушены, а оставшиеся храмы использовались в других целях. Монахи покинули монастырь, и его судьба оказалась неопределенной.
Однако в 1991 году полуразложившийся комплекс был передан в ведение Свято-Троицкого Измайловского собора в г. Ленинграде. В 1993 году Введено-Оятский монастырь был вновь открыт под руководством настоятельницы монахини Феклы.
В течение нескольких десятилетий в монастырском комплексе велась работа по его восстановлению. Производился ремонт храмов, устанавливались гробницы, а также возводились новые постройки, включая часовню и церковь. Важным элементом обители является святой источник, который упоминается в записях 30-х годов двадцатого века. В 2005-ом г. над источником возвели церквушку из дерева и оборудовали купель, что придало монастырю дополнительную значимость.
Введено-Оятский монастырь имеет также подворье в Санкт-Петербурге – храм святой благоверной святительницы Великой Княгини А.Кашинской на Выборгской стороне. Это дополнительное место поклонения и духовной поддержки для верующих в городе.
Таким образом, история Введено-Оятского монастыря охватывает множество событий и перемен. От его первого упоминания в рукописи XVI века до наших дней монастырь прошел через периоды расцвета и трудностей. Однако, благодаря усилиям и преданности монахов и верующих, монастырь продолжает существовать и восстанавливаться, являясь важным духовным центром и святыней для многих людей.
Что находится на территории монастыря
В Введено-Оятском монастыре располагаются несколько значимых храмов и святынь, которые являются важными местами поклонения и духовного обогащения для верующих.
Одним из центральных храмов монастыря является Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Этот храм посвящен празднику Введения Богородицы во храм и служит местом для совершения богослужений, молитвы и поклонения.
Также в монастыре имеются две часовни, которые имеют свою особую значимость. Часовня в честь преподобных Сергия и Варвары является местом, где хранится ларец с мощами этих святых. Преподобные Сергий и Варвара были предками преподобного Александра Свирского и имеют особое почитание среди верующих.
Другая часовня, которая заслуживает особого внимания, это часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», которая расположена на монастырском источнике. Это место, куда верующие приходят помолиться и просить исцеления и благословения.
Неотъемлемой частью монастыря является его колокольня, которая возвышается над территорией и важна для проведения богослужений и объявления ключевых событий в монастырской жизни.
Режим работы
В храме преподобной Анны Кашинской Введено-Оятского монастыря регулярно проводятся богослужения. Литургии совершаются с понедельника по среду в девять утра, в четверг и пятницу в девять утра и шесть вечера соответственно. Молебен с акафистом святому Николаю Чудотворцу проводится в четверг, а молебен с акафистом Тихвинской иконе Божией Матери – в пятницу. В субботу совершается Литургия утром и Всенощное бдение вечером. Воскресная Литургия и Вечерня с акафистом преподобной Анне Кашинской проводятся в воскресенье. Регулярные богослужения создают атмосферу духовной общности и вдохновляют верующих.
Как можно попасть в монастырь
Для достижения Введено-Оятского монастыря доступны несколько вариантов транспорта.
Путешествуя из Лодейного Поля, можно воспользоваться рейсовым автобусом, отправляющимся до остановки «ПО «Рассвет»». Это удобный общественный транспортный вариант для достижения монастыря.
Также возможен выбор пригородного поезда с Ладожского или Московского вокзала в СПб. Этот вариант позволит приблизиться к монастырю на поезде, а затем продолжить путь на другом виде транспорта.
Для путешествия на личном автомобиле из Санкт-Петербурга рекомендуется выехать на Мурманское шоссе и двигаться прямо до 185-го километра. Затем следует повернуть по указателю в сторону станции «Оять». Остается проехать около пяти километров до монастыря, преимущественно по заасфальтированной дороге, за исключением около километра грунтовой дороги.
Выбор транспорта зависит от индивидуальных предпочтений и возможностей. Следует отметить, что Введено-Оятский монастырь обладает удобной транспортной доступностью, что делает его посещение легким для паломников и посетителей.