Возможна ли супружеская близость после причастия или перед ним – мнение церкви
Православная многовековая традиция указывает, что воздержанность от супружеских отношений должна совершаться в посты, святки, перед большими церковными праздниками и по другим случаям. Рассмотрим, что говорит церковь о супружеской близости перед причастием и после него, почему важно соблюдать посты. Что говорят святые церкви о воздержании супругов.
Что говорит церковь о супружеской близости перед причастием
Причастие – это таинство, которое заключается в освящении особым образом хлеба и вина, а затем и употреблении их. Оно дает возможность члену церкви «соединиться с Богом во Христе». Регулярное причастие требуется совершать для спасения души и вечной жизни.
Как к каждому таинству церкви, к причастию нужно подготавливаться. Перед предполагаемым днем проведения таинства, по правилам церкви, нужно соблюдать пост в течение 3 дней. Это касается и супружеских отношений. Церковь устанавливает, что заниматься любовью перед причастием нельзя, особенно в ночь перед таинством. Что касается воздержания после, то оно также должно быть – до вечера дня, когда проводилось таинство. По три дня, как до него, воздерживаться не нужно.
Важность соблюдения постов
В Православной церкви причащение предполагает короткий пост, чтобы христианин мог перед Богом очистить душу и тело. Соблюдение включает не только отказ от определенной пищи, но и отречение от светских развлечений и, конечно же, от супружеской близости.
Пост считается духовным подвигом, выражением православной аскезы. Церковь следует предписаниям апостолов, святых отцов, правилам Соборов, которые указывают на его важное значение для духовной жизни христианина и его спасения. Пост называется благодатью, началом духовных подвигов, путем к добродетели, пищей для души, источником мудрости и добродетели.
Как утверждают правила церкви, интимные отношения в период поста – личный вопрос каждой семьи. И решать его должны муж и жена совместно.
Что говорят святые о воздержании во браке
Ограничения в плотских ограничениях были предписаны верующим еще в Ветхом Завете. Евангелие и церковная традиция со времен апостолов указывают на земную жизнь, как на приготовление к вечной жизни. Одной из норм жизни христианина является умеренность и воздержание.
Многовековой опыт семьи показывает, что необходимость временно воздерживаться от близости сохраняет и усиливает взаимную тягу мужа и жены друг к другу. И наоборот, отсутствие ограничений приводит к обратному результату.
О запрете на супружеское общение до причастия написано в 5 правиле Тимофея Александрийского.
Он связан с христианским аскетизмом, как и временный от еды и питья. Духовные упражнения существуют для того, чтобы человек мог достичь внутреннего состояния, которое облегчит соединение и встречу с Богом. Это борьба с греховными желаниями и страстями.
За нарушение пищевого поста, по правилам церкви, полагается отлучение от причастия. О супружеском посте в правилах сказано так: воздерживаться от близости нужно исключительно по взаимному согласию, но таким образом, чтобы оно не приводило к расколу и разделению в семье. Такое отношение церкви к супружеской жизни, в целом, отражено в словах апостола Павла, который сказал, что воздержание должно быть по взаимному согласию, то есть это дело только самих супругов.
В то же время, если один из супругов настаивает, другому нужно уступить, так как неудовлетворенность может привести к прелюбодеянию. Или даже если прелюбодеяния не будет, отвергнутый супруг будет раздражаться, и это приведет к ссорам в семье.
Это вопрос частной жизни, поэтому в православии он не регламентируется. Канонически устанавливается только запрет на близость в ночь перед совершением причастия.
Выводы
Итак, позицию церкви по вопросу супружеской близости можно выразить так – воздержание будет полезно для тела и души в дни постов. Но это должно быть по общему согласию мужа и жены, не в ущерб одному из них. Как долго будет длиться этот период, церковь не устанавливает. Единственное ограничение – запрет на супружеские отношения после причастия и до него. Это правило появляется еще в Старом Завете, когда народу перед пришествием на гору Синай Господа было велено воздерживаться от жен 3 дня.
В вопросе супружеских взаимоотношений нет строго установленных правил, так как это интимная, деликатная тема, которая не предполагает четких ограничений. В этом вопросе нет общего согласия даже у святых отцов. В прошлых веках предписания для соблюдающих пост также были разными. Они проходили формирование и установление постепенно.
Сейчас требования Церковного Устава говорят о том, что христианской семье желательно воздерживаться от отношений перед воскресным днем (в субботу вечером), перед двунадесятым праздником и перед пятницей и средой (вечером в четверг и вечером во вторник). Также в период многодневных постов, особенно в Великий пост, и во время подготовки к причастию.
Так говорят правила, но в каждом случае любящим жене и мужу ничего не мешает руководствоваться наставлением, которое дал христианам апостол Павел.
Я что-то не понял…Это меня (мою жену) призывают согласовать со священником дни когда нам «можно» ?!?! Совсем что ли с ума посходили давать такие рекомендации?!? А конспект как это делать утвердить у него не надо случайно?!? С каких это пор церковь лезет в постель супругов, а? Такое впечатление, что там одни евнухи и импотенты!
Прежде всего, воздержитесь от беспочвенных оскорблений. Это не одобряется не только в православии, христианстве, но и с точки зрения обычной человеческой морали. Потом – нравится вам это или нет, но религии не одобряют секс в том понимании, как это принято в обществе. Интимная близость должна возникать не для удовлетворения похоти, а для зачатия детей. И с близким человеком. Супругом (супругой). Если вы по личным причинам не принимаете данные установки, в добрый путь. Обходите этот сайт стороной, чтобы не травмировать свою психику.