Псалом 49

Псалом 49 написан Асафом для порицания тех, кто не принимает Бога, не живет по его заветам. Певец обещает кары для нечестивцев. Подобно тому, как буря все сметает на своем пути, а огонь уничтожает, Господь разрушит планы язычников, грешников. Спасется лишь уверовавший, раскаявшийся. Сила Бога безмерна. Власть Его непостижима пониманию простыми смертными.

Поиск молитв на все случаи жизни

Текст молитвы псалом 49

Некоторые слова, выражения в церковнославянском варианте непонятны, труднодоступны современным людям. Тем не менее, данные молитвенные тексты по-прежнему используются в храмовых богослужениях. Если все же с восприятием псалма возникли проблемы, то существует версия на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Асафу

Бог бого́в Госпо́дь глаго́ла и призва́ зе́млю от восто́к со́лнца до за́пад.

От Сио́на благоле́пие красоты́ Его.

Бог я́ве прии́дет, Бог наш, и не премолчи́т: огнь пред Ним возгори́тся, и о́крест Его бу́ря зе́льна.

Призове́т Не́бо свы́ше и зе́млю разсуди́ти лю́ди Своя́.

Собери́те Ему преподо́бныя Его, завеща́ющыя заве́т Его о же́ртвах.

И возвестя́т небеса́ пра́вду Его, я́ко Бог судия́ есть.

Услы́шите, лю́дие мои́, и возглаго́лю вам, Изра́илю, и засвиде́тельствую тебе́: Бог, Бог твой есмь Аз.

Не о же́ртвах твои́х обличу́ тя, всесожже́ния же Твоя́ предо Мно́ю суть вы́ну.

Не прииму́ от до́му Твоего́ тельцо́в, ниже́ от стад твои́х козло́в.

Яко мои́ суть вси зве́рие дубра́внии, ско́ти в гора́х и воло́ве.

Позна́х вся пти́цы небе́сныя, и красота́ се́льная со Мно́ю есть.

Аще вза́лчу, не реку́ тебе́: Моя́ бо есть вселе́нная и исполне́ние ея́.

Еда́ ям мяса́ ю́нча или́ кровь козло́в пию́?

Пожри́ Бо́гови же́ртву хвалы́ и возда́ждь Вы́шнему моли́твы Твоя́.

И призови́ Мя в день ско́рби твоея́, и изму́ тя, и просла́виши Мя.

Гре́шнику же рече́ Бог: вску́ю ты пове́даеши оправда́ния Моя́ и восприе́млеши заве́т Мой усты́ твои́ми?

Ты же возненави́дел еси́ наказа́ние и отве́ргл еси́ словеса́ Моя́ вспять.

Аще ви́дел еси́ та́тя, текл еси́ с ним, и с прелюбоде́ем уча́стие твое́ полага́л еси́.

Уста́ Твоя́ умно́жиша зло́бу, и язы́к твой сплета́ше льще́ния.

Седя́, на бра́та твоего́ клевета́л еси́ и на сы́на ма́тере твоея́ полага́л еси́ собла́зн.

Сия́ сотвори́л еси́ и умолча́х, вознепщева́л еси́ беззако́ние, я́ко бу́ду тебе́ подо́бен. Обличу́ тя и предста́влю пред лице́м твои́м грехи́ Твоя́.

Разуме́йте у́бо сия́, забыва́ющии Бо́га, да не когда́ похи́тит, и не бу́ет избавля́яй.

Же́ртва хвалы́ просла́вит Мя, и та́мо путь, и́мже явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Псалом Асафа

Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.

С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,

грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:

«соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».

И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.

«Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.

Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;

не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,

ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,

знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.

Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?

Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,

и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,

а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?

когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;

сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;

ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].

Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

История написания

Псалом 49 создан Асафом. Это певец, музыкант, живший в один временной промежуток с Давидом, уделявший много времени написанию молитвенных текстов. В данном псалме можно выделить 2 направления, идущих параллельно: служение Господу и следование его заветам. Асаф пытается убедить соплеменников, что одни лишь ритуалы, пышные обряды, роскошь одеяний первосвященников приносят мало пользы. Нужна нравственная чистота. Понимание, что поклоняться Богу нужно искренне, с самоотречением.

Для чего читают псалом 49?

Текст молитвы содержит важный посыл, как для иудеев, так и для современных христиан. Без веры, самоочищения любой обряд, проведенный по всем канонам, жаркая молитва – ничто. Не будет беседы с Господом, если в сердце своем прихожанин таит злобу, зависть, ненависть. Не верит в то, что делает. Сомневается в величии Бога, его безмерной любви, самом факте существования.

Поэтому псалом служит для спасения разуверившихся, возвращения заблудших. Еще чтение песни рекомендовано для наставления друзей, близких, чтобы не вызвать их гнев, обиду. Смягчить реакцию, в то же время заставить пересмотреть свои взгляды.

Толкование псалма 49

Понимание священных текстов приносит несомненную пользу. Так до читающего доходит смысл сказанного певцом. То, что он вложил в строки псалма. Важно осознать, что Асаф не возносит хвалы Господу в пышной форме, принятой ранее, не кается в прегрешениях. Но обращается к собратьям с назиданием.

Толкование псалма 49

Он пытается вернуть заблудших, заменивших саму суть служения Господу ритуальностью, отправлением пышных обрядов и утративших настоящую веру. Возносящих жертвы, читающих молитвы по привычке, без искренности.

В стихах 1-2 автор напоминает о силе, величии Бога. Он – высший среди всех прочих Божеств. И власть Его простирается по всей Земле, от востока до западных пределов.

Все праведные, а также причисляющие себя к таким, не смогут избежать Суда Божьего. Обязательно предстанут перед Господом, чтобы держать ответ за совершенные деяния (стихи 3-6). Далее автор говорит от имени Бога. Обращается к иудеям, утверждая, что будет судить их за формальность обрядов. Жертвы творятся не ради Господа. Он не нуждается в пище, воде. Может обходиться без заклания тварей земных. Этот обряд – для людей. Для того, чтобы, вознося жертву, они осознавали собственную жертвенность. Ради веры, во Имя Его (стихи 7-13).

Стихи с 14 по 15 содержат важную информацию. Асаф подчеркивает: искренность – наипервейшее условие моления, богослужения. Без искренности не имеет смысла возложение жертвы, чтение священных текстов в храме. Человек должен сам что-то пожертвовать Господу. Собственное благоговение, преклонение перед Всевышним. Следовать заветам, погружаясь в их суть. Проникаясь смыслом обрядов.

В стихах с 16 по 23 автор обличает лицемерных, неискренних. Говорит, что они проповедуют Слово Бога, при этом, не раскрывая ему сердце. Остаются лживыми, якшаются с прелюбодеями, ворами. Полны коварства, злых умыслов. Каждый получит воздаяние за дела свои. Никто не избежит кары Господа. Лишь те, кто полон благочестием, жертвуют Господу хвалу, верят в него, достойны прощения. И будут приняты Богом.

Правила чтения

В храме все тексты молитв читаются на старославянском. С соответствующими ударениями, нараспев. В домашней обстановке правила смягчаются. Можно использовать псалом в русской версии. По-прежнему соблюдая очередность строк, последовательность песни.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 рассчитывает на Вашу помощь!
Добавить комментарий

Adblock
detector