История Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни, ее святыни и как попасть
В живописной местности, всего в 50 километрах от Москвы и недалеко от города Наро-Фоминск, можно найти Троице-Одигитриевскую Зосимову пустынь. Это женскаяправославная обитель, впервые упомянутая в первой половине XIX века. Данное уникальное место пропитано духовностью и богатой историей, являясь одним из древнерусских молитвенных мест Подмосковья.
История обители
Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь имеет богатую историю, начиная с основания монастыря монахом Зосимой, который принадлежал к богатой дворянской семье. Зосима, будучи девятым сыном, решил отменить свою свадьбу и отказаться от наследства, чтобы посвятить свою жизнь Богу. Он отправился к брянским отшельникам, где получил образование в Коневском монастыре на Ладожском озере и прослужил в Сибири. Позднее Зосима вернулся в Москву, где получил благословение Московским Филаретом на основание женского монастыря.
Благодаря щедрому пожертвованию помещицы Марии Бахметевой была предоставлена земля для строительства монастыря. В 1856 году монастырь получил официальный статус обители и был назван в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». Сразу после смерти Зосимы в 1833 году над его могилой был возведен Троицкий храм. Каменная церковь и другие сооружения были построены благодаря щедрым пожертвованиям купца Лепешкина.
После смерти Зосимы настоятельницей монастыря стала его племянница Вера Верховская. Однако в советское время монастырь был закрыт и использовался в других целях, таких как клуб, кинотеатр и пионерский лагерь. Это было тяжелое испытание для монастыря и его обитательниц, но они сохраняли свою веру и надежду.
В 2000 году монастырю было возвращено его историческое название – Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь. На этом этапе монастырь начал восстанавливать праведную жизнь и воссоздавать свою духовную атмосферу. С благословения духовного начальства и поддержки верующих монастырь возродился и стал центром духовной жизни, местом молитвы и поклонения.
История Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни свидетельствует о верности верующих и их стремлении сохранить и передать наследникам духовные традиции. Этот монастырь является важным историческим и религиозным объектом, где люди собираются для почитания святых и выполнения своих духовных практик.
Пустынь в современности
Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь восстановлена и сохраняется как духовная обитель. Произведена реставрация храмов, включая Отчий колодец. Обновлены трапезный дом и монашеские кельи. Монастырь обеспечивает себя продуктами и оказывает благотворительную помощь. В планах открытие Воскресной школы. Подчиняется Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Служит центром веры, молитвы и поддержки.
Что происходит внутри
Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь активно занимается проповеднической деятельностью. Здесь проводятся долгие Богослужения, и читается правило Серафима Саровского.
На территории монастыря также занимаются различными ремесленными делами, такими как написание икон, переплет книг, приготовление пищи и пошив одежды.
С начала марта 2017 года на территории монастыря открылся музей Зосимовой обители. Музей представляет три зала, охватывающих разные временные периоды, включая конец 17 века и 1897 год, а также посвященных преподобным Герману и Алексию.
Престольные праздники
Зосимова пустынь отмечает три важных престольных праздника: День Святой Троицы, День Марии Египетской и Рождество Иоанна Предтечи. В эти дни проводятся особые богослужения, включая молитвы, чтение священных текстов и обряды, чтобы укрепить веру и вдохновить верующих.
Какие святыни там есть
Женский монастырь Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни является местом, где хранятся ценные святыни, сопровождаемые особым почитанием и духовной значимостью.
Одной из наиболее почитаемых святынь в монастыре является икона Божией Матери «Одигитрия». Эта икона была спасена во время нападения наполеоновских войск в 1812 году, отшельниками, жившими в пустыне. Икона «Одигитрия» имеет великую историческую ценность, и ее образ символизирует Деву Марию, указывающую на путь к спасению. Верующие приходят к этой иконе, чтобы вознести молитвы и получить духовное утешение.
Монастырь также является хранилищем мощевиков, которые содержат частицы святых мощей, а также частицу Святого Животворящего Креста. Эти святыни привлекают многих паломников и верующих, которые приходят сюда, чтобы поклониться и просить о помощи в своих молитвах.
Одной из особых святынь монастыря является список иконы Черниговской-Гефсиманской. Этот список связан с историческими событиями и духовными традициями. Для монастырского сообщества он имеет особое значение и является объектом особой почести и почитания.
До революции 1917 года в монастыре существовали три храма. В настоящее время функционируют два храма. Основным храмом является Храм Святой Троицы, где ежедневно совершаются богослужения. Храм Святой Троицы играет центральную роль в духовной жизни монастыря и служит местом, где верующие собираются для поклонения, молитвы и освящения.
Второй храм расположен в колокольне монастыря и посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. В этом храме проводятся службы несколько раз в год, в частности, в связи с празднованием Рождества Иоанна Предтечи. Оба храма являются местами, где верующие могут найти духовную поддержку, покой и общение с Богом.
Как попасть туда
Монастырь Зосимовой пустыни расположен в Москве, в поселении Новофедоровское, в поселке Зосимова пустынь. Для посещения монастыря доступны различные варианты общественного транспорта. С Киевского вокзала Москвы можно доехать на электричке до станции Рассудово, а затем воспользоваться такси или попутным транспортом, чтобы добраться до монастыря.
Еще один вариант – использование метро. От станции «Саларьево» можно сесть на автобус №1002 и доехать до остановки Яковлевское, а затем пересесть на автобус №868, который привезет к Зосимовой пустыни. Если имеется собственный автомобиль, нужно следовать по трассе М3, придерживаясь указаний навигатора. Приближаясь к монастырю, будут указатели на поселок Руднево, где нужно свернуть направо и продолжить движение еще около 4 километров до монастыря.