Какие православные молитвы нужно читать перед причастием и исповедью

Православная религия открывает возможности для постоянного духовного обновления и роста. Человек прощает чужие проступки, осознает собственные грехи и ищет путь к праведной жизни благодаря исповеди и причастию. Это главные ритуалы, очищающие и подготавливающие душу к принятию божественных благ. Узнаем, какие нужно читать молитвы перед исповедью и причастием, чтобы духовно воссоединиться с Господом Богом.

Поиск молитв на все случаи жизни

Что читать перед исповедью

На исповеди человек раскаивается в грехах, которые совершил умышленно или нечаянно. Святые отцы считали, что исповедовавшийся христианин будто рождается заново. Крещение очищает новорожденного от первородного греха, а исповедь сохраняет душу человека чистой в течение жизни. Ведь тот, кто честно кается перед духовником, не испугается Страшного Суда.

Во время исповеди важно осознать собственную неправоту и почувствовать желание, готовность исправить ошибки. Если человек пришел исповедоваться в первый раз, батюшка тактично направит его мысли в нужное русло и поможет высказать скрытые в сердце обиды, разочарования и сомнения.

Когда приходить на исповедь:

  • в субботу;
  • накануне воскресной Литургии;
  • утром в воскресенье перед службой;
  • в любой день;
  • перед венчанием, крещением ребенка и соборованием.

Вечером накануне исповеди необходимо читать молитвенное правило. Для воцерковленных христиан это ежедневный ритуал. Молитвы читаются утром и вечером. В правило входят основные тексты, такие как «Отче наш», «Символ веры», 50-й Псалом, а также дополнительные молитвы и акафисты по потребностям души, оговоренные с духовником.

До беседы с батюшкой читаются молитвы покаяния. Человек готовится рассказать о грехах, поэтому прежде должен попросить прощения у Господа. Молитвы читаются в церкви у лика Христа Спасителя или дома.

Перед исповедью разрешается составить письменный перечень грехов, изложить покаянные мысли на бумаге. Такая подготовка помогает не растеряться на первой беседе с батюшкой. Письменную исповедь разрешается составить людям с недугами, которые мешают говорить. Батюшка отпускает грехи и разрывает исповедальное письмо.

люди читают молитвы

Православные молитвы перед причастием

С древних времен причастие является первым таинством, через которое проходит ребенок после крещения. С него же начинается воцерковление во взрослой жизни. Серафим Саровский говорил, что воссоединение с Господом возможно через осознание собственной греховности, которое происходит на исповеди. Поэтому оба таинства связаны между собой.

Преподобный Серафим Саровский выделял три этапа покаяния:

  • осознание своей душевной слабости, ощущение потребности в помощи Господа;
  • искреннее раскаяние на исповеди;
  • духовное обновление через причастие.

Преподобный писал, что благодать Господня настолько велика, что даже абсолютный грешник при искреннем раскаянии получает прощение и исцеление. Мысли и чувства человека постепенно светлеют, если он постоянно заботится о своей душе.

Причастие или Евхаристия проходит в конце воскресной Литургии. Накануне обряда прихожане не завтракают. В день причастия с полуночи воздерживаются от еды и напитков, чтобы первыми вкусить Святые Дары — кровь Христа вино и тело Христа хлеб.

По старой дореволюционной традиции причащались раз в год после Великого Поста.

Святые Серафим Саровский и Феофан Затворник советовали совершать исповедь и причастие после четырех главных постов. Преподобный Иоанн Кронштадтский практиковал ежедневное причастие и наставлял прихожан причащаться как можно чаще.

Перед исповедью в храме

Воскресным утром перед Литургией батюшка может исповедовать прихожан. Чаще на утреннюю исповедь приходят невоцерковленные христиане, которые начинают приобщаться к вере. До того как отправиться на беседу, необходимо прочитать молитву покаяния перед иконой Спасителя.

люди читают молитвы фото

Молитва первая:

«Владыко Небесный, Спаситель наш Иисус Христос, прошу Тебя принять покаянную молитву рабы грешной Твоей (собственное имя). Милостями своими исцели мои душевные язвы и уврачуй мою душу. Даруй мне, Господи Всемилостивый слезы умиления. Позволь мне прикоснуться к Животворящему телу Твоему и насладится Твоею Честною кровью. Помоги мне раскаявшейся избавиться от душевной горести, возвысь мой разум к себе, не дай мне в грехах поникнуть и приблизится к гибельной пропасти. Услышь, Господи, мое покаяние, даруй мне слезы утешения и умиления от милости Твоей. Омрачен мой ум житейскими страстями, поэтому не могу обратиться к Тебе в болезни, не могу согреться собственными слезами. Хочу заслужить Твоей любви, так даруй мне покаяние и благодать свою, о чем дай знак. Отпусти мне мои согрешения и очисти мою душу, чтобы могла я надеяться на жизнь вечную после смерти в Царствии Божьем. Воспитай меня в Таинствах Божьих и позволь жить по Твоим заповедям. Аминь».

Молитва вторая:

«Помилуй меня, Господи, по великой милости Твоей, и по огромному количеству щедрот Твоих прошу очистить душу от беззакония моего. Раскаиваюсь я в своих грехах и осознаю свою вину. Тебе Единому молитву свою возношу и оправдания для себя прошу. Только Ты, Господи, имеешь власть великую прощать прегрешения тем, кто истину возлюбил, и желание познать твои премудрости изъявил. Окропи меня благостью своей и очисти душу мою, чтоб чище белого снега она стала. Даруй мне радость жизненную и благодать, пусть возрадуются кости мои и силою наполнятся. Отврати мое лицо от всего грешного, чтоб не совершал я. раб Божий (собственное имя) грехов. Сердце мое любовью истинной наполни, обнови душу мою. Не отвергни меня, Господи, не отними у меня надежду на милость Твою. воздай мне радость спасения, Духом своим Владыческим утверди меня. Научи меня, как беззакония от себя оттолкнуть. Помилуй меня, Господи, и сохрани. Аминь».

Молитва перед причастием (принятие хлеба и вина)

Святые Дары вино и просфора — главные реликвии православной церкви. Человек должен духовно подготовиться к их принятию. Ведь через «тело» и «кровь» Христа православные христиане приобщаются к силе Святого Духа.

Маленькие хлебцы просфоры состоят из двух половинок, которые выпекаются раздельно и соединяются. Верхняя половинка символизирует небесный мир, а нижняя половинка — мир земной. Название хлебцов происходит из греческого языка и означает «приношение». Просфору съедают во время Евхаристии.

Также прихожане получают просфоры-антидоры, которые можно забрать домой. Хлебец запивают святой водой. Кусочек просфоры отламывают каждый день, запивают глотком воды. Перед вкушением произносят молитву:

«Господи Всевышний, пусть для оставления моих грехов будет дар Твой святой: просфора и святая вода. Пусть он поможет мне просветить разум и укрепить силы мои душевные и телесные. Пусть просфора и святая вода будет во здравие тела и души моей, в избавление от моих страстей и немощей по Твоему безграничному милосердию, молитвами Пресвятой богородицы и всех святых Твоих. Аминь».

Вечерняя молитва перед причастием

Подготовка к таинству или говение может включать краткий трехдневный пост, исключающий животную пищу, по возможности ежедневное посещение службы и более прилежное исполнение молитвенного правила. За один раз следует прочесть все молитвы.

Вечером накануне причастия необходимо прийти на службу, а в молитвенное правило включить следующие каноны:

  • покаянный Иисусу Христу;
  • молебный Пресвятой Богородице;
  • Ангелу-Хранителю.

люди читают молитвы

Если три канона тяжело прочитать за один раз, допускается читать их по одному в день. Тогда готовиться к причастию нужно за три дня до обряда. Также по желанию можно прочитать благодарственный акафист Иисусу Сладчайшему.

Причастие проходит в конце Литургии. Накануне обряда читается «Последование ко Святому Причащению». Текст состоит из псалмов, канона и молитв святых отцов.

Кроме канонов перед причастием читают молитву Василия Великого:

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение, и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

Еще одна молитва, которую читают перед причастием, составлена святым Иоанном Дамаскином:

«Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты — Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь».

Третья молитва к прочтению перед причастием принадлежит авторству Иоанна Златоуста:

«Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь».

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Помогла статья? Оцените её
(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...
 рассчитывает на Вашу помощь!
Добавить комментарий

Adblock
detector