Псалом 61
Псалом 61 входит в отдельную главу Псалтыря, кафисму. Обличает грешников, даруя надежду праведникам. Давид славит Господа, уповая на помощь Всевышнего. Сердце певца открыто для Бога. Он призывает верующих служить Иегове, забыть о других заботах, даже если приходится тяжело. Господь – заступник для всех страждущих. Их единственное спасение от любых невзгод.
Текст молитвы псалом 61
Приведенные ниже тексты требуют небольшого разъяснения. Изначально, после перевода с древнееврейского, псалмы писались на тогдашнем славянском языке. Сейчас его называют церковным. В данном диалекте присутствует много непонятных, устаревших слов, а также выражений. Если все же и так понять смысл тяжело, можно обратиться к русскому варианту. Текст практически идентичен оригиналу.
На церковнославянском языке
В конец, о Идифуме, псалом Давиду
Не Богу ли повинется душа моя? От Того бо спасение мое.
Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не подвижуся наипаче.
Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене, и оплоту возриновену.
Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху.
Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое.
Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не преселюся.
О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога.
Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог помощник наш.
Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати, тии от суеты вкупе.
Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца.
Единою глагола Бог, двоя сия слышах, зане держава Божия,
и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом eго.
На русском языке
К исполнению, через Идифума, псалом Давида.
Не Богу ли покорится душа моя? Ибо от Него спасение мое.
Ведь Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой – не поколеблюсь более.
Доколе налегаете на человека? Убиваете все вы, как стеною наклонившейся и оградою низвергнутой.
Меж тем они честь мою решили низринуть, спешили жадно; устами своими благословляли, а сердцем своим проклинали.
Только Богу повинуйся, душа моя, ибо от Него терпение мое,
ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой; я не подвигнусь.
В Боге спасение мое и слава моя, Бог – помощь моя, и надежда моя – на Бога.
Уповайте на Него, все собрание народа, изливайте пред Ним сердца ваши, ибо Бог – помощник наш!
Однако суетны сыны человеческие, лукавы сыны человеческие с весами неверными: из-за тщеты они вместе.
Не надейтесь на неправду и хищения не желайте, если богатство потечет – не прилагайте сердца.
Однажды сказал Бог, я две эти вещи услышал: что сила – Божия,
и Твоя, Господи, милость; ибо Ты воздашь каждому по делам его.
История написания
Исследователи склонны считать, что данный текст Давид писал во времена семейной распри. А именно – столкновения с сыном, Авессаломом. Последний не только восстал против отца, но и подговорил соплеменников. Трагизм ситуации заключался в том, что на стороне бунтовщиков выступило большинство израильтян.
Казалось, гибель Давида неминуема. Но волей Господа помазанник был спасен. Избежал смерти, продолжив служение Богу.
Для чего читают псалом 61?
Рекомендуется чтение текста в случае, если молящийся испытывает сложности в общении с коллегами по работе. Проще говоря, на него нападают, предают, строят козни. И к таким поступкам склонны даже самые близкие, которым доверяют больше всего.
А человек оказывается под угрозой потери места работы, крушения карьеры. Не помешает чтение псалма и в той ситуации, когда в опасности не только честь, достоинство, но и жизнь. В любых тяжелых невзгодах, испытаниях обращение к Господу обязательно поможет.
Толкование псалма 61
При разъяснении смысла, толковании текста богословы разделяют текст на несколько отдельных блоков. Каждый из них требует рассмотрения, углубленного разбора.
В стихах с 1 по 3 певец утверждает, что спасение для верующих исходит только от Бога. Не имеет значения, сколько жертв будет принесено в войне. Как велико могущество противников помазанника Божьего. Все они падут подобно стенам, разрушаемым силой более великой, чем самое сильное войско.
В 4 строке автор обвиняет предателей, лицемеров, якобы верных ему как царю. Но фактически ставших на сторону бунтовщиков, примкнувших к смуте, собравшихся, чтобы убить Давида.
В стихах с 5 по 8 певец уповает на волю Господа. И верит, что один Всевышний способен спасти нуждающихся в помощи от всевозможных невзгод. Бог всемилостив и всемогущ. Может спасти все племя Израилево. И помочь верным слугам. Тем, кто остался с Давидом. Не предал его, не бежал к Авессалому.
Автор уверен, что человеку, по сути, не дано принимать самостоятельные решения, совершать поступки. На все Воля Божья. Причем в равной степени данное правило распространяется как на простолюдинов, так и на обличенных властью. Все равны перед Богом. Это следует признать. Деяния человеческие перед Всевышним – ничто, тлен (стих 9).
Тщетны, суетны надежды сынов человеческих на обогащение, если они не сверяют каждый шаг с Богом. Неважно, как получен достаток. Тем более если богатеющий нечист в сердце своем. Каждому придется держать ответ перед Господом (стих 10).
Стихи с 11 по 12 завершают текст песни. Певец рассказывает о том, что поведал ему Господь. И просит признать, что все происходит по воле Божьей. Каждый поступок, деяние не скроются от глаз Его. Будут оценены. И получат воздаяние.
Правила чтения
Песнь читается на языке, использованном изначально при формировании православных текстов, церковнославянском. В домашней обстановке церковью не возбраняется верующим использовать русскоязычный вариант. Этот псалом читается как сам по себе, так и вместе с 8 кафисмой. Обязательно наличие уединенной обстановки. Тишина, отсутствие постороннего шума, помех.