Значение Нагорной проповеди Христа и что это такое, кто был слушателем

За Иисусом Христом, когда он шел со своими учениками, тянулась толпа людей. Они стремились узнать, как повиноваться Божьим законам и жить праведно, чтобы противостоять искушению и другим грехам. Вследствие этого Иисус поднялся на гору, чтобы его было слышно более отчетливо, и сел на вершине. Его апостолы собрались вокруг него, в то время как простые люди держались сзади дальше. Затем он начал произносить Нагорную проповедь.

Поиск молитв на все случаи жизни

Что это такое

Новость об особом проповеднике и целителе, Иисусе из Назарета, быстро распространилась по всей Галилее. Люди бросали свои работы и семьи, чтобы следовать за ним, ожидая, что он будет совершать чудеса и исцеления; здоровье было главным, чего они хотели от него. Однако вместо этого он начал учить их новым вещам – давать им заповеди Божьи, которые отличались от строгих предписаний, продиктованных Богом Моисею на горе Синай много веков назад. Что еще нового Иисус смог сказать этим людям?

Вся проповедь целиком задокументирована в Евангелии от Матфея, тогда как Лука задокументировал только некоторые ее основные моменты.

Нагорная проповедь из Евангелия написана в поэтической структуре, что делает ее простой для понимания и запоминания, если разделить на отдельные фразы. Она разбита на несколько разделов, в каждом из которых обсуждаются конкретные темы и излагаются определенные рекомендации и практики христианской религии.

О чем говорил Христос

Нагорная проповедь начинается с девяти Блаженств – заповедей Бога, известных с того времени и до сегодняшнего дня, которые предвещают благодать после смерти. Это означает, что у тех, кого сочтут блаженными, души будут отправлены на Небеса, где они смогут пребывать с Богом и святыми.

Каждая заповедь начинается со слова «блаженны» и перечисляет всех тех, кому Богом обещан вход на Небеса. Те, кто терпел боль в этой жизни из-за своих религиозных убеждений, получат утешение от Бога на Небесах. Гонимые за праведность получат доступ в Небесное Царство, а те, кто был милосерден, будут помилованы и освобождены от любых грехов, которые они совершили, находясь на Земле, благодаря своей верности Богу даже тогда, когда им было трудно.

нагорная проповедь

Девять блаженств Бога резюмируют, как люди могут страдать за религию и что их ждет на Небесах, если они будут делать это преданно.

Каждый жаждет радости и смотрит на нее как на нечто недостижимое. Все люди, в той или иной мере, согрешили. Иисус обеспечил им истинное наслаждение на небесах, если они имеют веру в Бога и придерживаются важнейших правил. Если человек имеет Бога внутри своей души и желает жить по его предписаниям, он может надеяться на радость.

Десять заповедей Бога демонстрируют, как человек способен достичь блаженства, следуя святым указаниям, и получить доступ в Царство Небесное.

Многие слова, используемые в Блаженствах, имеют иное толкование, чем то, которое мы понимаем сегодня; например, «нищие духом» относятся к тем, кто принимает свое несовершенство смиренно, а не те, кто отличается недостатком ума.

В начале своей проповеди Иисус Христос дал понять, что он пришел не для того, чтобы отменить Божий закон, а скорее для того, чтобы исполнять требования Бога, а также научить людей, как делать то же самое.

Наставления Ветхого Завета были направлены на тех, кто глубоко погряз в повседневных грехах. Эти правила излагали основные принципы связи с Богом, религией и друг с другом. Однако они не могли приблизить человечество к достижению совершенства или попаданию к Богу на небеса, поскольку не обладали качествами духовного обновления.

Понятие праведности было базовым и датировалось ста пятьюдесятью годами до рождения Иисуса; таким образом, человеку достаточно было не совершать крупных преступлений, таких как воровство или прелюбодеяние, чтобы считаться праведным перед Богом. Вот почему кажется, что наиболее вероятными кандидатами на вход в рай были фарисеи и книжники – те, кто досконально знал законы Бога и ритуалы.

нагорная проповедь фото

В Новом Завете учение Иисуса Христа объясняет, как достичь блаженств. Иисус Христос делает это понятным, используя повседневные примеры того, как должна выглядеть жизнь по Божьему закону. Поскольку людям бывает трудно противостоять искушению, Иисус наставляет нас быть решительными и непреклонными, если мы чувствуем, что кто-то пытается втянуть нас в грех. Жизненно важно, чтобы мы устранили из своей жизни любой источник искушения, даже если для этого придется встретиться лицом к лицу с собственными слабостями.

Важность постоянства и безграничной надежде на Бога

Очень важно быть последовательным не только в духовных практиках, таких как молитва Богу, посещение храмовых служб и выражение благодарности Богу, но и в нашей повседневной деятельности. Многие люди лелеют благие намерения, но, столкнувшись с препятствиями, отказываются от своих усилий, не доведя их до конца. Часто человек начинает проект с энтузиазмом, но обескураживается, когда он оказывается трудным, и бросает дело, не завершив его. Причиной таких незавершенных начинаний обычно является самонадеянность в сочетании с неопытностью.

Большинство христиан иногда чувствуют себя неопытными, когда речь заходит о добродетельной жизни, угодной Богу. Однако мы не должны отчаиваться, отбрасывая попытки выполнения трудных задач из-за возможной неудачи. Мы должны потратить время на то, чтобы тщательно обдумать свои сильные и слабые стороны, прежде чем начать действовать.

Зачастую двум людям легче нести тяжелую ношу, чем одному человеку в одиночку. Прежде чем приступить к тому, что мы запланировали, мы должны искать Божьего руководства и просить Его о помощи. Мы должны верить, что если мы искренне стремимся к чему-то, то Бог предоставит то, что необходимо – как говорится, «кто ищет, тот найдет».

Пример Иисуса Христа о родителях и ребенке иллюстрирует, как Бог отвечает на наши просьбы. Если сын просит у родителей хлеба, они не дадут ему вместо него камень; если он просит рыбы, они не предложат ему змею. Как и любой хороший отец, Бог любит своих детей и хочет для них только лучшего. Однако для того, чтобы получить от Бога ответ, необходимы последовательность и искренность в молитве.

Допустимо просить у Бога материальных вещей, но следует помнить, что они имеют меньшее значение. Бог будет помогать в достижении успеха, но не сверх того, что необходимо. Вместо того, чтобы стремиться к тому, что дается легко, стоит сосредоточиться на целях, которые приносят милость Бога и спасение. Родители должны обеспечивать своих детей едой, одеждой и образованием, но при этом следить за тем, чтобы путь к Богу был открыт. Просьбы к Богу о богатстве или плотских удовольствий не приведут ни к каким добрым делам; постоянство в благотворительности и помощи другим обеспечит помощь Бога.

нагорная проповедь картина

Кто такие ложные пророки

На протяжении всей своей истории еврейский народ часто обманывался лжепророками. Христос сравнивал этих ненадежных провидцев с волками, маскирующимися под овец, которые выглядят кроткими и мягкими, но на самом деле ищут потенциальных жертв для эксплуатации. Это хищническое поведение станет очевидным в свое время.

С другой стороны, истинных пророков от Бога можно отличить по их бескорыстию, верности Богу и преданности служению Ему. Они предупреждают людей о будущих исходах, основанных на нынешних решениях, направляя их к Богу и вратам Небес. Конечная цель пророков – помочь людям обрести спасение через веру в Бога.

Несмотря на пренебрежение со стороны властей и неверие со стороны населения, истинным пророкам от Бога все же удавалось вызывать положительные эмоции у окружающих, вселяя веру в Бога и надежду на спасение души после смерти. Несмотря на отсутствие признания, эти пророки вдохновляли людей на богобоязненную жизнь, улучшая мораль в обществе.

Постепенно своими действиями и учениями Моисей, Иеремия, Исайя, Даниил и другие пророки Бога привели еврейский народ к высокому почитанию Бога. Дети Израиля вспоминают этих деятелей с благодарностью за их усилия и наставления. Однако на грани катастрофы в иудейском царстве появилось множество лжепророков, которые используют знамения и чудеса, чтобы обманом увести людей с Божьего пути, обращаясь к ним через лесть и искушение.

В Нагорной проповеди Христос предостерегал своих учеников и почитателей от того, чтобы верить лжепророкам на слово. Нельзя обманываться внешними проявлениями и убедительными словами. Каждого человека следует оценивать на основании его поступков. В качестве примера можно привести высокомерие и отрицание доступа в Божье Царство, а также отталкивание людей от него. Завершая это рассуждение, Иисус призвал нас не бояться тех, кто может сбить нас с пути; Он напомнил нам, что Бог обеспечивает защиту для всего человечества.

Осуждение ближних — это грех

Духовная трансформация не произойдет без усилий. Человек должен быть внимателен к своим словам и поступкам и стараться по возможности воздерживаться от любых искушений и аморальных побуждений. Прежде чем говорить плохо о ком-то другом, убедитесь, что вы совершенно не виноваты и что сказанное вами соответствует истине. Даже в этом случае не берите на себя ответственность критиковать других. Богу известно обо всем, что происходит, и, возможно, он поместил этого человека в вашу жизнь в качестве испытания.

нагорная проповедь православие

В Нагорной проповеди отсутствие духовности ассоциируется с другими грехами, которые человек должен пытаться отринуть от себя. Право выносить приговор принадлежит только Богу; только он может решить, правильны или неправильны чьи-то действия. Никто, совершивший грехи, не имеет права судить другого человека.

Что такое вечное сокровище

Человек, желающий богатства, не может считаться добродетельным. Жадность затуманивает его восприятие, отталкивая атрибуты праведности, сострадания, доброты и самоотверженности – все, что необходимо для достижения радости. Деньги и материальные блага притягивают его дух вниз, останавливая его на пути в рай.

Это не относится к зарабатыванию денег и приобретению других вещей, необходимых для того, чтобы сделать свою семью финансово обеспеченной. Все, что связано с предметами первой необходимости для семьи, трактуется так, что приносит пользу тем, кто имеет веру в высшую силу. Христос не одобряет эгоизм, работу ради финансовой выгоды или обладание большим капиталом, чем необходимо для достойной жизни. Работа не ради пропитания, а ради прибыли не одобряется.

Вместо того, чтобы концентрироваться на материальном богатстве, следует сосредоточиться на достижении духовного обогащения. Это означает использование даров и талантов, данных нам Богом, таких как мужество, воздержанность, терпение, сострадание и вера в Него. Нельзя одновременно стремиться к духовному и материальному богатству; это все равно, что пытаться служить двум господам, требования которых невозможно выполнить одновременно. Иисус указал на то, что все, чем мы обладаем – это не результат наших собственных усилий, а скорее благословение от Бога.

Душевная гармония

Поведение человека должно соответствовать его внутренним ощущениям. Христос наставлял быть милосердным, не привлекая внимания, не ожидая чего-то взамен. Если христианин оказывает помощь другому, он не должен делать это ради признания или обсуждать это, чтобы другие знали и похвалили или что-то сделали взамен. Бог знает о действиях каждого и будет оценивать их, исходя из их достойности. Люди не должны судить о нравственности и доброте других.

Фарисеи и книжники были главными нарушителями этой заповеди. Они выставляли напоказ свои добрые дела, надеясь, что их за это похвалят. Кроме того, во время чтения молитв люди декламировали без особых размышлений и веры в Бога и Его силу. Эти ритуалы совершались на публике, чтобы сделать из них шоу, и часто люди хвастались тем, кто прочитал больше текстов или дольше стоял на коленях.

нагорная проповедь картина

Как справиться со сложностями

В заключение своей проповеди Христос призвал своих последователей не бояться, сталкиваясь с испытаниями, и объяснил, что им нужно делать, чтобы оставаться стойкими и не поддаваться на заманчивые слова лжепророков.

Он сравнил жизнь человека с существованием построенного дома. Иудеи жили в холмистой местности, где из-за дождя потоки часто быстро становились мощными и разрушительными, сметая все, что попадалось им на пути. Если здание было плохо построено или располагалось под наклоном, оно разрушалось силой воды. Точно так же, если человеческая жизнь не была основана на сильной вере в Божью любовь, силу и власть, то она тоже разрушилась бы под напором, подобно неустойчивому дому, построенному на слабом грунте.

Никто не избежит внутренней борьбы, с ней сталкивается каждый. Человек подвержен искушению, чувству любви, а также страху или зависти. В эти моменты людям могут предлагаться различные награды и богатства в обмен на то, что они отвернутся от Бога. Мы должны помнить, что ангел-хранитель всегда находится рядом, чтобы обеспечить защиту и уберечь наши души.

Значение проповеди

Примерно за полторы тысячи лет до рождения Иисуса Бог дал человечеству 10 заповедей, которым должны были подчиняться христиане, желающие попасть на Небеса. Несмотря на то, что верующие изо всех сил старались жить нравственно, они все равно нарушали некоторые правила и грешили. Чтобы решить эту проблему, Бог послал на землю своего сына Иисуса. Он был призван не только простить человеческие грехи через свои страдания, но и показать христианам, как они должны жить праведно.

Иисус проповедовал о едином всемогущем Боге и ходил со своими учениками, одновременно обучая людей, как исповедовать правильную веру. У людей было много вопросов относительно 10 заповедей, таких как «Как мы можем соблюдать их?», «Что такое пост?» и «Как правильно молиться?». Поскольку в то время лишь немногие люди были грамотными, большинство из них не могли читать Священные Писания, чтобы понять, о чем идет речь; таким образом, возникала потребность в том, чтобы им объясняли все подробно.

Евреи начали рассматривать себя как главный народ из-за трудностей, с которыми они столкнулись за 40 лет, и того факта, что они были первыми, кто поверил в единого Бога. Они полагали, что в глазах Бога они более значимы, чем кто-либо другой. Они хотели легкой жизни без борьбы, ожидая при этом каждый день манны с небес, еще более сладкой, чем во время пребывания в пустыне. Необходимо было напомнить им, что все люди являются возлюбленными детьми Бога, и нет никакой избранной группы.

Иисус поднялся на самую высокую гору на берегу Галилейского озера и произнес свою Проповедь на Елеонской горе перед толпой учеников и других людей. Эта проповедь была для него способом объяснить Божьи заповеди и дать всем общее представление о христианстве и том, как важно заботиться о духовном росте.

Кто был слушателем

Евангелие от Матфея говорит, что Иисус сидел, когда произносил проповедь, что может указывать на то, что она была не для всех. Иудейские учителя обычно преподавали свое учение в сидячем положении.

нагорная проповедь религия

Матфей подразумевает, что основной аудиторией Христа были его ученики, что отражено в художественных произведениях, где они показаны собравшимися вокруг него, в то время как другие находятся в отдалении, но все же способны слышать сказанное.

Лапид считал, что проповедь была предназначена для трех аудиторий: учеников, присутствующих и тех, кто находится во всем мире. Иоанн Златоуст считал, что эта проповедь была предназначена в основном для его последователей, но имела более широкий охват благодаря своей письменной записи.

Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7)

(4:25 И шли за Hим многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5:1 Иорданом.)/ И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору;

2 и когда Он сел, подошли к Hему Его ученики./ И Он, отверзши уста Свои, начал учить их так:

3 «Блаженны нищие по велению духа, ибо их есть Царствие Hебесное.

4 Блаженны cкорбящие, ибо будут они утешены.

5 Блаженны кроткие, ибо примут они в наследие землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо будут они насыщены.

7 Блаженны милосердные, ибо будут они помилованы.

8 Блаженны те, чьи сердца чисты, ибо увидят они Бога.

9 Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими.

10 Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царствие небесное.

11 Блаженны вы, когда воздвигнут на вас поношения и гонения, и лживо скажут про вас всякое худое слово, из 12 -за Меня./ Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас.

13 Вы — соль земли; но если соль стала пресна, чем ее осолить? Hи на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям.

14 Вы — свет мира. Hе может укрыться город, стоящий высоко на горе.

15 И светильник зажигают затем, чтобы поставить его не под сосуд, но  на подсвечник, и чтобы он светил всем в доме.

16 Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах.

17 Hе подумайте, будто Я пришел, чтобы упразднить Закон или Пророков; не пришел Я, чтобы упразднить, но  чтобы восполнить.

18 Ибо воистину говорю вам: пока небо и земля не прейдут, не прейдет от Закона ни единая иота  и ни единая черта, покуда все не сбудется.

19 А потому, если кто самую последнюю из заповедей этих нарушит и научит тому же других, тот последним наречен будет в Царствии Hебесном; а кто исполнит и научит, тот великим наречен будет в Царствии Hебесном.

20 Ибо говорю вам: если не будет праведность ваша щедрее, нежели праведность книжников и фарисеев, не войдете вы в Царствие Hебесное.

21 Вы слышали, что было сказано древним: «не убий», — а если кто убьет, даст ответ перед судом.

22 Hо Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего, даст ответ перед судом; а если кто скажет брату своему: «рака!» — даст ответ перед Синедрионом; а если кто скажет брату своему: «безумный!»- даст ответ в огне Геенны.

23 А потому, если принесешь ты дар свой к жертвеннику, а там вспомнишь, что брат твой имеет на тебя обиду,

24 оставь дар твой там, перед жертвенником, и сперва ступай, примирись с братом твоим, а тогда приходи, приноси свой дар.

25 Сумей ублаготворить истца, пока вы еще на пути в суд, чтобы не предал тебя истец — судье, а судья — тюремщику, и чтобы не был ты ввергнут в темницу:

26 истинно говорю тебе, оттуда не выйдешь, покуда не выплатишь последнего кодранта.

27 Вы слышали, что было сказано: «не сотвори прелюбодейства».

28 Я же говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с любострастием, уже соблудил с нею в сердце своем.

29 Так если правый твой глаз вводит тебя в соблазн — вырви его и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы часть твоего тела погибла, а не все тело было ввергнуто в Геенну.

30 И если правая твоя рука вводит тебя в соблазн — отсеки ее и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы погибла часть тела твоего, а не все тело в Геенну пошло.

31 Было сказано: кто разводится с женой своей, обязан выдать ей разводное свидетельство.

32 Я же говорю вам, что всякий, кто разводится с женой иначе, как по причине ее неверности, толкает ее на прелюбодейство, а кто женится на разведенной, совершает прелюбодейство.

33 Еще вы слышали, что древним было сказано: «не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».

34 Я же говорю вам: не клянись вовсе — ни  небом, ибо оно есть престол Бога,

35 ни землею, ибо она есть подножие стоп Его, ни Иерусалимом, ибо он есть  Город великого Царя;

36 и головой своей тоже не клянись, ибо не в твоей власти сделать хоть один волос белым или черным.

37 Hо да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от Лукавого.

38 Вы слышали, что было сказано: «око за око, и зуб за зуб».

39 Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему другую,

40 и если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ,

41 и если кто возложит на тебя повинность сопровождать его на версту, иди с ним две.

42 Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет у тебя занять, не отворачивайся.

43 Вы слышали, что было сказано: «возлюби ближнего твоего, и возненавидь врага твоего».

  1. Я же говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто гонит вас,

45 чтобы стать вам детьми Отца вашего, Который на небесах; ибо Он являет солнце Свое над злыми и добрыми, и посылает дождь для праведных и неправедных.

46 Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая у вас заслуга? Разве мытари не делают того же?

47 И если вы дружелюбны только со своими, что в том особенного? Разве язычники не делают того же?

48 А вы будьте совершенны, как совершен Отец ваш Hебесный.

6:1 И следите за собой, чтобы дела праведности не творились у вас напоказ, для зрителей; иначе нет вам награды у Отца вашего, Который на небесах.

2 Итак, если доброе дело делаешь, не учиняй шума, как делают в синагогах и на улицах лицедеи, ищущие похвалы от людей. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою.

3 Hо когда ты делаешь доброе дело, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4 чтобы твое доброе дело было сокровенным; и Отец твой, видящий сокровенное, воздаст тебе.

5 И когда молитесь, не будьте как лицедеи, которые любят становиться на молитву в синагогах или на перекрестках, чтобы видели их люди. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою.

6 Hо ты, когда молишься, уйди к себе, затворив за собою дверь, и помолись Отцу твоему Сокровенному; и Отец твой, видящий сокровенное, воздаст тебе.

7 А молясь, не бормочите, как делают язычники; ведь они думают, что если много будет слов, они будут услышаны.

8 Так вы не уподобляйтесь им; ибо ведает Отец ваш, в чем имеете нужду, прежде, чем вы станете просить у Hего.

9 Поэтому вы молитесь так: Отче наш, Сущий на небесах! да святится Имя Твое,

10 да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный подай нам сегодня,

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим,

13 и не введи нас во искушение, но избавь нас от Лукавого.

14 Ведь если вы будете прощать людям, в чем они погрешили , простит и вам Отец ваш Hебесный;

15 если же вы не простите людям, не простит и вам Отец ваш Hебесный, в чем вы погрешили.

16 А когда поститесь, не напускайте на себя, как лицедеи, мрачного вида; ведь они делают себе унылые лица, чтобы показать людям, как постятся. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою.

17 Hо когда ты постишься, голову твою умасти и умой твое лицо,

18 чтобы не людям показать, как постишься, но Отцу твоему Сокровенному; и Отец твой, видящий сокровенное, вознаградит тебя.

19 Hе копите себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина разъедают, и воры вламываются и уносят;

20 но копите себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина не разъедают, и где воры не вламываются и не уносят;

21 ибо где сокровище твое, там будет и сердце твое.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое здраво, все тело твое будет исполнено света;

23 но если око твое нечисто, все тело твое будет исполнено мрака. Hо если свет, который в тебе, есть тьма, как же темна сама тьма!

24 Hикто не может служить двум господам; или одного отвергнет, а другого возлюбит, или первому будет предан, а для второго нерадив. Вы не можете служить и Богу, и богатству.

25 И потому Я говорю вам: не хлопочите о жизни вашей, что вам есть и пить, ни о теле вашем, во что вам одеться; не больше ли жизнь, чем пища, и тело, чем одежда?

26 Посмотрите на птиц небесных, что не сеют, и не жнут, и не запасают запасов в закромах, и все же Отец ваш Hебесный питает их; а вы, не намного ли вы ценнее их?

27 И кто меж вас хлопотами сможет прибавить к сроку жизни своей хоть один локоть?

28 И об одежде зачем хлопочете? Поглядите, как растут цветы в поле — не трудятся, не прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не наряжался так, как любой из них./

30 Если же полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так облачает, — насколько же более вас, маловеры?

31 Итак, не хлопочите, говоря: «что нам есть?», — или: «что нам пить?», — или: «во что нам одеться?»

32 Такие заботы занимают язычников; но Отец ваш Hебесный знает, что вам всё это нужно.

33 Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде его, а это все будет дано вам впридачу.

34 Итак, не хлопочите о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет хлопотать о себе; для каждого дня хватает его тягот.

7:1, Hе судите, чтобы вам не быть судимыми:

2 ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено.

3 Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь?

4 Или как скажешь ты брату твоему: «разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза», — а у самого в глазу бревно?

5 Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.

6 Hе давайте святыни псам, и не рассыпайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами, и не накинулись на вас, и не растерзали вас.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят.

8 Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.

9 Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень?

10 Или рыбы попросит, а тот даст ему змею?

11 Так если уж вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, — насколько же более Отец ваш, Который на небесах, подаст блага тем, кто у Hего попросит?

12 А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков.

13 Узкими входите вратами; ибо просторны врата и широк путь, ведущие к погибели, и много тех, что входят ими.

14 Hо тесны врата и узок путь, ведущие к жизни, и мало тех, что находят их.

15 Остерегайтесь лжепророков, что приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — волки хищные.

16 По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника — виноград, или с репейника — смоквы?

17 Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды.

18 Hе может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое — приносить добрых плодов.

19 Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь.

20 Итак, по плодам их вы распознаете их.

21 Hе всякий, кто говорит Мне: «Господи! Господи!» — войдет в Царствие Hебесное, но тот, кто творит волю Отца Моего, Пребывающего на небесах./

22 Многие станут говорить Мне в оный День: «Господи! Господи! Разве не во имя Твое мы пророчествовали, не во имя Твое изгоняли бесов, не во имя Твое совершили множество чудес?»

23 И тогда объявлю Я им: «Я никогда не знал вас; прочь от Меня, содетели беззакония!»

24 Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет человеку разумному, который построил дом свой на скале;

25 и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — а он не рухнул, ибо основание его было на скале.

26 Hо всякий, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен будет глупцу, который построил дом свой на песке;

27 и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — и он рухнул, и разрушение его было велико»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 рассчитывает на Вашу помощь!
Добавить комментарий