Псалом 43
Псалом 43 входит в сборник песен ветхозаветного патриарха, Псалтырь. Вместе с другими текстами образует объемный труд. Это рассказ о том, что происходило в давние времена, и о самоотверженности, поклонении Господу. Через псалмы Давид общался с Богом, описывал свои нужды, просил помощи. Он не прекращал горячо молиться, по-прежнему возлагал надежды на спасение души.
Текст молитвы псалом 43
Давид писал свои песни на древнееврейском наречии. Позднее их перевели на греческий, латынь, а также тогдашний русский язык. Сейчас его называют церковнославянским. Если молитва на данном языке сложна для понимания, существует и современный вариант.
На церковнославянском языке
В конец, сынов Кореовых, в разум
Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам дело, еже соделал еси во днех их, во днех древних.
Рука Твоя языки потреби, и насадил я еси, озлобил еси люди и изгнал еси я.
Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их, но десница Твоя, и мышца Твоя, и просвещение лица Твоего, яко благоволил еси в них.
Ты еси Сам Царь мой и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля.
О Тебе враги наша избодем роги, и о имени Твоем уничижим востающыя на ны.
Не на лук бо мой уповаю, и мечь мой не спасет мене.
Спасл бо еси нас от стужающих нам, и ненавидящих нас посрамил еси.
О Бозе похвалимся весь день и о имени Твоем исповемыся во век.
Ныне же отринул еси и посрамил еси нас, и не изыдеши, Боже, в силах наших.
Возвратил еси нас вспять при вразех наших, и ненавидящии нас расхищаху себе.
Дал еси нас яко овцы снеди, и во языцех разсеял ны еси.
Отдал еси люди Твоя без цены, и не бе множество в восклицаниих наших.
Положил еси нас поношение соседом нашим, подражнение и поругание сущым окрест нас.
Положил еси нас в притчу во языцех, покиванию главы в людех.
Весь день срам мой предо мною есть, и студ лица моего покры мя
от гласа поношающаго и оклеветающаго, от лица вражия и изгонящаго.
Сия вся приидоша на ны, и не забыхом Тебе, и не неправдовахом в завете Твоем.
И не отступи вспять сердце наше, и уклонил еси стези наша от пути Твоего.
Яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная.
Аще забыхом имя Бога нашего и аще воздехом руки наша к богу чуждему.
Не Бог ли взыщет сих? Той бо весть тайная сердца.
Зане Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения.
Востани, вскую спиши, Господи? Воскресни и не отрини до конца.
Вскую лице Твое отвращаеши? Забываеши нищету нашу и скорбь нашу?
Яко смирися в персть душа наша, прильпе земли утроба наша.
Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего.
На русском языке
К исполнению. Сынам Кореевым, в научение.
Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам о деле, которое Ты соделал во дни их, во дни древние.
Рука Твоя народы истребила, а их Ты насадил; поразил племена и изгнал их.
Ведь они не мечом своим наследовали землю, и не мышца их спасла их, но десница Твоя, и мышца Твоя и просвещение лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.
Ты Сам – Царь мой и Бог мой, дарующий спасение Иакову.
С Тобой врагов наших поразим рогами, и именем Твоим уничтожим восстающих на нас.
Ведь не на лук мой я уповаю, и меч мой не спасет меня, –
ибо Ты спас нас от теснящих нас и ненавидящих нас посрамил.
О Боге мы будем хвалиться весь день, и имя Твое славословить вовек!
Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выйдешь, Боже, среди воинств наших.
Обратил нас вспять пред врагами нашими, и ненавидящие нас расхищали себе.
Ты отдал нас, как овец, на съедение и среди племен рассеял нас,
за бесценок отдал народ Твой, и не было многолюдства при восклицаниях наших.
Ты соделал нас поруганием для соседей наших, глумлением и посмешищем для окружающих нас.
Ты поставил нас в притчу среди племён, качают головой о нас среди народов.
Целый день посрамление мое предо мною, и стыд лица моего покрыл меня
от голоса оскорбляющего и обвиняющего, от лица врага и гонителя.
Это все пришло на нас – и мы не забыли Тебя, и не сделали неправды в завете Твоем,
и не отступило назад сердце наше. И отклонил Ты стези наши от пути Твоего,
ибо Ты смирил нас на месте бедствия, и покрыла нас тень смерти.
Если мы забыли имя Бога нашего, и если простерли руки наши к богу чужому –
не Бог ли взыщет за это? Ибо Он знает тайны сердца.
Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, сочли нас за овец закалаемых.
Пробудись, что Ты спишь, Господи? Восстань и не отринь до конца!
Для чего лицо Твое отвращаешь, забываешь нищету нашу и скорбь нашу?
Ибо унижена до праха душа наша, приникла к земле утроба наша.
Восстань, Господи, помоги нам, и избавь нас ради имени Твоего!
История написания
Авторство, как и история создания песни, до конца не установлены. Можно только предполагать, что в псалме автор (Давид?) описывает период времени, когда иудеи находились в вавилонском плену. Если принять во внимание предисловие к песне, то, с высокой долей вероятности, писал текст кто-то из Кореев.
Для чего читают псалом 43?
Песнь читается для обращения к Господу, очищения души, снятия тяжелого груза, при неуверенности, когда нужно избавиться от негативных воспоминаний, связанных с человеком, каким-то событием. Также чтение псалма помогает, если нужно снять порчу, наговор. Песнь ведет к смирению, признанию собственных прегрешений и делает человека ближе к Богу.
Толкование псалма 43
Песня не маленькая. В ней 26 стихов. Судя по надписанию к псалму, писался он не лично Давидом, а кем-то из Кореева рода. Это один из самых печальных текстов Псалтыря. Но для начала разберем отдельные строки, вникнем в смысл.
В стихах с 1 по 6 описывается, что возвращение Палестины даровано Господом иудеям как избранным сынам. Бог – сила, военачальник племени иудейского. На него уповают сыны Израиля.
Следующий блок, стихи 7-13 говорят о том, что Божьи воины должны всюду носить, перевозить Скрижали Завета. Однако по каким-то причинам Господь оставил иудеев, их стали захватывать другие народы, продавать в рабство. Все это должно способствовать смирению верующих.
В стихах с 14 по 20 повествуется, что сыны Израилевы перестали быть единым целым, рассеялись по миру. Некогда великий народ, избранный Богом, стал подвергаться издевательствам. Над иудеями глумились. Те, кто стал рабом, были все равно, что мертвы. Уныние овладевает верующими, автором. Кажется, выхода нет.
Финальный фрагмент, стихи 21-26 говорят о том, что любые тайны открыты Богу. Иудеи хранили верность Всевышнему, истово молились Господу. Однако почему-то Бог оставил сынов своих. Велика скорбь племени Израилева. Нет никакой надежды, кроме надежды на Бога.
Правила чтения
При храмовых служениях песнь повторяют до 4 десятков раз, предварительно заучив наизусть. При келейном чтении, в домашней обстановке псалом допускается повторять однократно. И даже на русском языке.