Псалом 113

В псалме 113, приписываемом ветхозаветному патриарху Давиду, говорится о том, как иудеи покинули египетские земли. Ведомые пророками, отправились в долгий путь, чтобы вернуть себе утраченную родину. В этом сынам Израиля помогал Бог, давал наставления, являл видения, оберегал от многочисленных угроз, нападений неприятеля. И вел к вере, собирая воедино разрозненных иудеев, создавая новое государство.

Текст молитвы псалом 113

Чаще всего Псалтырь издается в 2 вариантах: на традиционном, старославянском (церковнославянском) языке и на русском. Какой из них выбрать, решает сам верующий. Но в храмах молитвы звучат только на церковнославянском. Это важно помнить.

На церковнославянском языке с ударениями

Аллилуиа

Во исхо́де Изра́илеве от Еги́пта, до́му Иа́ковля из люде́й ва́рвар,

бысть Иуде́а святы́ня Его́, Изра́иль о́бласть его́.

Мо́ре ви́де и побе́же, Иорда́н возврати́ся вспять,

го́ры взыгра́шася, я́ко о́вни, и хо́лми, я́ко а́гнцы о́вчии.

Что ти есть, мо́ре, я́ко побе́гло еси́? И тебé, Иорда́не, я́ко возврати́лся еси́ вспять?

Го́ры, я́ко взыгра́стеся, я́ко овни́, и хо́лми, я́ко а́гнцы о́вчии?

От лица́ Госпо́дня подви́жеся земля́, от лица́ Бо́га Иа́ковля,

обра́щшаго ка́мень во езе́ра водна́я и несе́комый во исто́чники водны́я.

Не нам, Го́споди, не нам, но и́мени Твоему́ даждь сла́ву, о ми́лости Твое́й и и́стине Твое́й.

Да не когда́ реку́т язы́цы: где есть Бог их?

Бог же наш на небеси́ и на земли́, вся ели́ка восхоте́, сотвори́.

И́доли язы́к сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.

Уста́ и́мут, и не возглаго́лют, о́чи и́мут и не у́зрят.

у́ши и́мут, и не услы́шат, но́здри и́мут, и не обоня́ют,

ру́це и́мут, и не ося́жут, но́зе и́мут, и не по́йдут, не возглася́т горта́нем свои́м.

Подо́бни им да 6у́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.

Дом Изра́илев упова́ на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть.

Дом Ааро́нь упова́ на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть.

Боя́щиися Го́спода упова́ша на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть.

Госпо́дь помяну́в ны благослови́л есть нас, благослови́л есть дом Изра́илев, благослови́л есть дом Ааро́нь,

благослови́л есть боя́щыяся Го́спода, ма́лыя с вели́кими.

Да приложи́т Госпо́дь на вы, на вы и на сы́ны ва́шя.

Благослове́ни вы Го́сподеви, сотво́ршему не́бо и зе́млю.

Не́бо небесе́ Го́сподеви, зе́млю же даде́ сыново́м челове́ческим.

Не ме́ртвии восхва́лят Тя, Го́споди, ниже́ вси низходя́щии во ад,

но мы, живи́и, благослови́м Го́спода отны́не и до ве́ка.

На русском языке

Аллилуиа

Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова – из народа иноплеменного,

Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его.

Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.

Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.

Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад?

Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?

Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,

превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.

Для чего язычникам говорить: «где же Бог их»?

Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет.

А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих.

Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;

есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;

есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.

Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.

Дом Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.

Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов;

благословляет боящихся Господа, малых с великими.

Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим.

Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю.

Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.

Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;

но мы живые будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.

История написания

По одной из популярных версий, данный текст приурочен к значимому событию. Исходу иудеев из Египта. Это не только освобождение от многолетнего рабства, но и воссоединение народа. Возврат всех колен Израиля в родные земли. Писал псалом сам Давид, кто-то из его соплеменников, учеников – не известно. Но, по традиции, все песни объединены в Псалтырь, созданный по преданию лично великим иудейским праведником.

Для чего читают псалом 113?

Чтение Давидовых песен – это своеобразная терапия для заблудших душ. Людей, утративших веру. Священники утверждают, что псалом помогает, если человеку грозит какая-то опасность. Еще строки песни читают, чтобы испросить у Господа спасения, здоровья (для себя и детей). Также рекомендуется молиться за тех, кто тяжко болен.

Толкование псалма 113

Объяснение строк песни поможет глубже проникнуться их смыслом. Понять замысел автора, описывающего историю жизни иудеев. Их беды, страдания, поиски истины. И освобождение из рабства.

Толкование псалма 113

В стихах 1-5 певец вспоминает, как агрессивные египтяне пошли войной на сынов Израиля. Посягнули на святыни иудеев, избранный Богом народ. В те времена жители Египта поклонялись языческим идолам. Были нечестивцами с точки зрения иудеев. После того, как фараон отпустил бывших рабов, разрешил им вернуться в свои земли, Господь явил верующим множество дивных чудес. Это напугало египтян, одновременно вселив уверенность в поклоняющихся Господу иудеев. Моисей силой Слова Божьего повелел водам морским расступиться. И иудеи посуху преодолели преграду. Велика мощь Создателя. Он повелевает воздухом, водой, двигает горы. Ничто не устоит перед Господом, его властью над миром.

Стихи 6-10 наполнены образами, яркими сравнениями. Автор говорит, что нет в мире силы, способной свергнуть гору. Потому не стоит пытаться сделать это. В данном контексте певец явно намекает на безграничную власть Господа над миром. Бог подобен твердыне, несокрушимой, незыблемой. Никто не смеет посягать на Творца. Ставить себя выше Создателя. Даже в помыслах, не на словах.

В стихах с 11 по 15 описывается представление нечестивых людей о ценностях, морали. Золото, серебро – вот их кумир. Объект поклонения. Подобно лишенным зрения, слуха грешники глухи ко всем обращенным словам. Не могут видеть Пути Истины. А идолы их – тлен, ничто перед Единым Богом. Поклоняющиеся в языческих капищах бессильны перед Создателем. Слабы, беспомощны. Не могут противостоять иудеям, которых защищает сам Бог.

Стихи 16-26 повествуют о благословлении Господом тех, кто почитает его. Боится Создателя, признавая его власть. За это Бог дарует верующим великую милость. Защищает от невзгод, напастей, злобных людей. Иудеи, объединенные в вере, станут сильные. Могущественнее других народов. Господь слышит все молитвы. А люди должны неустанно восхвалять Имя Его.

Правила чтения

В храмах чтение текстов Псалтыря происходит на церковнославянском языке. Дома, в уединении допускается произносить строки псалмов по-русски. Сначала верующие читают песни Давида по печатному тексту. Затем не помешает заучить псалом наизусть, повторяя его, запоминая стихи.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 рассчитывает на Вашу помощь!
Добавить комментарий

Adblock
detector